5.2 Механизмы привода режущего инструмента

Приводы режущего инструмента раскройных агрегатов могут быть электромеханическими и электродинамическими.

На рис. 5.2 приведена кинематическая схема механизма [15] электромеханического привода ножа раскройного агрегата, совершающего два движения: вертикальное возвратно-поступательное и вращательное. Вертикальное перемещение ножу сообщается от электродвигателя 1 через кривошип 2, шатун 3, коромысло 4 и гибкий шатун 5, в нижней части которого и выполнено (или закреплено) ножевое устройство 11. Для вращательного перемещения используется электродвигатель 10, который через ременную передачу (ведущий шкив 9, ремень 8 и ведомый шкив 7) сообщает движение втулке 6, которая уже передает вращение ножу 11.

На рис. 5.3 приведена кинематическая схема механизма [15] электродинамического привода ножа раскройного агрегата. Рабочий инструмент – вертикальный нож 6 непосредственно соединен с якорем привода 3 (катушкой), который совершает возвратно-поступательные перемещения. Движущийся якорь представляет собой катушку, жестко закрепленную на ступице 7, соединенной со штоком 5, который выполняет одновременно роль направляющей. Неподвижный индуктор представляет собой цилиндрический магнитопровод, являющийся одновременно корпусом с встроенным в него постоянным магнитом 2, который создает постоянное рабочее магнитное поле. Конструкция магнитопровода обеспечивает направленность магнитного потока и придание ему заданной величины и формы в щелевидном кольцевом рабочем зазоре. На торцевых крышках магнитопровода имеются подшипники скольжения 8, в которых осуществляется направленное движение якоря со штоком. Катушка свободно входит в рабочий зазор магнитопровода. Токоподвод к движущейся катушке якоря осуществляется с помощью двух электропроводящих пружин 4, выполняющих одновременно роль упругих элементов.

Рисунок 5.2 – Кинематическая схема механизма электромеханического привода ножа раскройного агрегата

Рисунок 5.3 – Кинематическая схема механизма электродинамического привода ножа раскройного агрегата

   
© ALLROUNDER