Шатунные кривые - Теория

Опубликовано 21.01.2015 11:07

Теория

Шатунная кривая – это траектория точки, принадлежащей шатуну. В швейных машинах шатунные кривые являются траекториями движения таких инструментов, как нитепритягиватель, рейка, петлитель и др. Для уточнения формы шатунной кривой иногда используются слова «эллипс», «капля», «восьмерка» и т.д.

Для построения шатунных кривых предложены три программы: для кривошипно-коромыслового (рис. 1а), кривошипно-ползунного (рис. 1б) и кривошипно-кулисного (рис. 1в) механизмов.

Четырехзвенник Четырехзвенник Четырехзвенник
a) б) в)

Рис. 1 – Четырехзвенные механизмы

Положение точки на шатуне определяется в относительной декартовой системе координат, связанной с шатуном.

В кривошипно-коромысловом механизме проверяются углы передачи.

Кривошипно-ползунный механизм может быть аксиальным (если направляющая ползуна проходит через ось кривошипа) и дезаксиальным (в противном случае). Величина смещения направляющей ползуна относительно оси кривошипа называется дезаксиалом.

Углом передачи в кривошипно-ползунном механизме является угол между шатуном BC и перпендикуляром, проведенным к направляющей ползуна. Этот угол зависит от отношения длины кривошипа к длине шатуна:

.

Чем меньше это отношение, тем ближе угол передачи к прямому углу и тем лучше динамические свойства механизма. В то же время габариты механизма с длинным шатуном также больше.

Минимальный угол передачи можно определить по формуле

,

где e – дезаксиал.

Для кривошипно-кулисного механизма углы передачи не определяются.

Угол качания кулисы

.

Коэффициент неравномерности движения кулисы – это отношение времени движении коромысла в прямом направлении ко времени его движения в обратном направлении (при условии, что кривошип вращается равномерно).

Угол поворота главного вала, соответствующий движению кулисы в прямом направлении

.

Тогда коэффициент неравномерности

.

   

Поиск  

   

Кто на сайте  

Сейчас 60 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   
Витебск  Book tram bus train
   
© ALLROUNDER